Год спустя..

Вот уже год мы живем в новых реалиях.

Ну, как новых... Для большинства из нас ничего не поменялось. Пятидневная рабочая неделя. Отпуска в привычной Турции. Банковские карты, которые не работают там, где 85% нашего населения никогда не были. Магазины, выбор в которых пусть и подсократился, но по-прежнему остается более, чем широким.

Но война приблизилась к каждому человеку. Взрывами на тыловых аэродромах. Сбитыми беспилотниками на подступах к столице. Диверсиями международного масштаба (Северный поток, Крымский мост) и направленными против конкретных медийных личностей (Дугина, Татарский).

А еще, конечно же, мобилизацией. Частичная мобилизация, объявленная президентом 21 сентября стала своеобразным водоразделом. Одни пошли в военкоматы, другие помчались к ближайшим границам. Наверное, и к этому нужно относиться спокойно. Страна должна знать своих героев. И своих предателей тоже.

Все маски сорваны. Политес давно не в ходу. Карфаген должен быть разрушен, а Россия не должна победить. И, если год назад европейцы скромно поставляли на Украину средства защиты, то сейчас - танки, самолеты, артиллерию, ракетные системы.. Америка не миндальничала. Вооружение шло с первых дней. Идет и сейчас.

Ничего личного.

"У Англии нет постоянных союзников и постоянных врагов. Вечны и постоянны ее интересы" - лорд Пальмерстон еще в 1858 году озвучил основной принцип англосаксонского мироустройства. Есть цели, и для их достижения можно пожертвовать многим, например, ненужными государствами. Главное, чтобы плюсы многократно превосходили затраты.

Забавно, что среди дезертиров огромное количество тех, кто прыгал по площадям и кричал: «Мы здесь власть!». Почему то этот крик быстро трансформировался в «Мы у себя одни!», видимо лозунг "Спасаем свою шкуру!" звучит не так красиво и либерастично.

Зато сформировался целый пласт волонтеров, которые спокойно и без хайпа помогают фронтовым подразделениям. В противовес очередным крикам либералов о том, что государство должно снабжать войска всем необходимым. Да, должно. Но не всегда успевает. И наша с вами помощь в этом очень важна. Потому что дополнительное оборудование, закупленное волонтерами, сохраняет сотни и тысячи жизней наших солдат. А еще волонтерство сильно своей массовостью. В рамках одного из мероприятий блогер Юрий Подоляка собрал почти 500 млн. руб. Сумма колоссальная. Но в пересчете на каждого жителя страны это три рубля с копейками. А если каждый житель России отправит в помощь участникам СВО по тысяче, то можно будет дополнительно купить, например, 700 новых танков.

И еще, все мы знаем: народ, который не кормит свою армию, кормит чужую. Но давайте не только знать, но и помнить об этом!

Экономика России незаметно претерпевает колоссальные изменения. Это не опечатка. Как-то вдруг обнаружилось, что международное разделение труда – путь к полной зависимости. А вот автаркия, с порой даже не самыми совершенными технологиями во всех направлениях – путь к выживанию страны в долгосрочной перспективе.

Большинство предпринимателей не думают о высоких материях, но, благодаря своему чутью, видят открывающийся рынок и везут, везут, везут оборудование, запускают новые и новые производства. И это замечательно!

Вспомните, как взлетело наше сельское хозяйство, когда после 2014 года наш рынок был закрыт для западных сельхозтоваров. А сейчас происходит то же самое, но уже в масштабах всей экономики.

Открываются новые направления, освобождаются целые отрасли, оставшееся оборудование продается по крайне низким ценам. Это ли не время возможностей?

В этом году нашей группе компаний исполнится двадцать пять лет. Удивительно, но наши юбилеи почти всегда приходятся на кризисные и предкризисные годы. 1998, 2008, 2013, 2018, 2023. И каждый новый создавал импульс для роста. Потому что кризис – это не только время потерь, но и время возможностей.

В 2022 году мы показали достаточно скромный рост на уровне 10%. Но, за это же время, нашими покупателями стали 1710 новых компаний. Да, конечный потребитель сейчас стал гораздо более осторожным и расчетливым. Да, часть продаж перетаскивают на себя маркетплейсы. Но это не повод для уныния! Всегда. Всегда есть возможность найти способ для сохранения и увеличения покупателей в конкретном месте.

Главное преимущество абслютного большинства наших партнеров – близость к покупателям. Многие знают их в лицо и по имени. Многие знают нужды и заботы. Для многих общение – это не только консультации по приобретаемому товару, но еще и повод обменяться новостями, поделиться радостями и проблемами… И какой, даже самый продвинутый сервис на основе искусственного интеллекта, сможет это сделать? Машинная эмпатия совсем не равна человеческой. Если бы это было по-другому, то все кафе и рестораны работали бы только на вынос, как во времена пандемии.

В этом году мы вернулись к тем мероприятиям, которые так нравились нашим партнерам, но были прерваны сначала пандемией, а затем войной. На этот год запланировано более 50 семинаров «Рост без границ». Часть из них уже прошла. Где-то спокойно, а где-то с размахом. Например, семинар в Воронеже посетили более 300 наших партнеров. Спасибо вам за такое внимание. Мы постараемся работать еще лучше!

Российская традиция предполагает празднование круглых дат. Но в нынешних условиях шумные праздники не совсем уместны. Поэтому вместо организации праздничного мероприятия для своего юбилея, мы проводим акцию «Плюс миллион» для наших покупателей. Ее подробное описание находится на странице: АКЦИЯ «ПЛЮС МИЛЛИОН». Мы приглашаем к участию в ней практически всех наших клиентов, на которых приходится 97% наших продаж. Небольшие исключения определены в правилах. Самый частый вопрос: а что называть сетью? Ответ простой: работаем с сетью по нашему договору - не сеть. По договору сети - сеть. Потому что в стандарте договор сети изначально предусматривает выкручивание рук, обман и постоянное дожимание поставщика. Собственно, сетевых продаж у нас менее 1%. Всех остальных покупателей, бизнес которых объединяет какое-то количество магазинов мы считаем партнерами, а не сетями.

Суть акции очень простая. За рост оборота с нами более, чем на один миллион рублей без НДС по сравнению с полностью отработанным прошлым годом и своевременных оплатах, мы выплачиваем премию в размере 100 тысяч рублей. Это оферта. Никаких приложений и дополнений к договору не нужно. Наша выплата – это благодарность тем, кто растет вместе с нами в это непростое время.

Работа любой организации связана с понятием «маркетинг». И даже публичный отказ от него, по большому счету, является элементом маркетинга. В условиях снижения продаж у большинства наших поставщиков маркетинговая активность приобретает все более и более важное значение. Поставщик готов отдавать часть своей прибавочной стоимости в обмен на большее внимание к своей продукции. Но нужно, чтобы покупатель услышал эту информацию. А вот с этим проблемы. В нашем перенасыщенном информацией мире самая важная информация часто воспринимается как шум.

Чтобы немного улучшить эту ситуацию, мы создали сайт с говорящим названием «заработайбольше.рф», на котором будем собирать воедино всю информацию по всем акциям, которые проводят наши поставщики или наша компания. Сайт имеет три раздела: для торговых представителей, для покупателей и для поставщиков. Блок работы для торговых представителей запущен 18 апреля, для покупателей начнет работать примерно в начале мая, для поставщиков – не позднее июня.

Логин и пароль для сайта аналогичны данным для сайта 1-2.su. Обновление информации будет осуществляться в ежедневном режиме. Акции будут представляться в виде списка. Для пользователей отображается информация об условиях и уровне выполнения критериев акции. Будет доступен архив акций с условиями, полученными результатами и вознаграждением по итогам проведенных акций.

Я далек от мысли о том, что собранные воедино акции кардинально изменят внимание наших покупателей к тому или иному продукту. Очень часто я говорю нашим поставщикам, что акция – это способ обратить внимание потребителя на ваш продукт в пресыщенном информацией мире. И бюджет акции – это плата за внимание, но не за кардинальное увеличение продаж.

Работа над ростом продаж – это целый комплекс мер: востребованный, а еще лучше – временно свободный рыночный сегмент, адекватное ценообразование, достойный уровень заработка для всех звеньев, участвующих в продвижении, ожидаемое потребителем качество, информативная упаковка, сопутствующие средства рекламы и продвижения… А это все долгая и кропотливая работа, совсем не похожая на разовую акцию, даже с очень большим бюджетом.

P.S. Внешняя обстановка меняется очень быстро. Пока я писал эту статью, выяснилось, что Дюраселл решил уйти с российского рынка. Обидно. С кем теперь будет соревноваться наш "Тест на правду", с кем "просто сравниваться"? А ведь за три года "Тест на правду" стал лидером наших продаж в категории батареек. Спасибо вам за то, что верите в наш продукт!

Все будет хорошо!

С уважением

И. Смирнов

Екатеринбург: +7 (343) 222-79-79

Москва: +7 (495) 419-09-10

Санкт-Петербург: +7 (812) 748-12-50

Иркутск: +7 (3952) 503-510+7 (3952) 503-610

Контактный телефон:

+7 (343) 288-78-88